9 тайн успешного в2вконсалтинга

9 Тайн Успешного В2ВКонсалтинга Интервью с Сергеем Жуковск Итак, сейчас мы узнаем 9 секретов делового консалтинга от Сергея. То, о чем вы давно хотели спросить, но боялись себе признаться.

1. Сергей, есть ли у тебя "формула" для оценки ценности твоей работы. Например, чтобы обосновать цену для клиента? Ага, есть (: Из головы. Вообще проблемы у людей разные, поэтому и формулы разные.

У меня средняя ставка $99 в час. От неё и пляшем.

Редко для решения проблемы нужно меньше 5 часов времени.

Многие решения растягиваются на недели или даже месяцы.

Но оплату я беру всегда за результат.

Если компания сделала всё как я говорю и у неё ничего не получилось, то я гонорар не беру.

Это бывает. Вообще я цену никак не обосновываю.

Я ставлю клиента перед фактом. В любом случае моя работа принесет денег больше, чем я возьму.

Не сразу, конечно. Но за пару месяцев это окупится.

С клиентами, которым я очень доверяю, я договариваюсь на 10% от размера выручки.

Для новых бизнесов — это 10% доли предприятия как учредителя. Но при этом я консультирую бесплатно.

Фактически для меня важнее не сам гонорар. Для меня важнее создание для себя актива, который бы работал на меня.

И если я сделаю работу плохо, то актив просто "умрёт" и я ничего не получу.

2. Кроме блога, находишь ли ты клиентов другими способами сам. Если да, назови самый эффективный по личному опыту. Конечно.

У меня куча методов.

Пока лучший эффект — это вирусный маркетинг.

То есть когда слухи сами идут от меня, а клиенты идут ко мне (: В хорошем смысле. Я провожу семинары, касты, прямую рекламу, холодные звонки, партизанские методы.

Всего не перечесть. Но личный контакт продаёт.

Поэтому стараюсь больше общаться в разных тусовках и расширять социальную сеть. 3. Используешь ли ты какую-нибудь "заманку" для вовлечения нового клиента? Например, пробную консультацию или что-то вроде этого? Да. Я вообще многое делаю бесплатно.

Например, мой блог.

Ты знаешь, кто будет делать то, о чём я пишу, уже может в месяц делать не меньше $10 000, а то и больше. Но мало кто делает хоть что-то. Информации много, а действий ноль.

Поэтому всю "вкусную" инфу, я продаю за деньги.

Бесплатно она всё-равно работать не будет.

4. Какая часть клиентов становятся повторными? Используешь ли ты способы их удержания — вроде скидок или бонусов? У меня практически все клиенты возвращаются ещё и ещё. Просто мы с ними становимся друзьями.

Для меня они не клиенты, для меня они друзья.

Я помогаю тогда часто бесплатно, а они мне. Поэтому редко я делаю скидки или бонусы. Если я знаю, что человек делает и у него получается, то я не беру с него денег.

Я ему просто помогаю.

5. Приходят ли новые клиенты по рекомендации старых? Если да, то какой их процент среди новых, и используешь ли ты какие-нибудь хитрости для стимуляции таких реферралов? Да. Очень часто.

Какой процент?

Не считал пока (: Я вообще рефералов не использую.

Но если кто-то приводит клиента, то не меньше 10% гонорара отдаю тому, кто привёл. Обычно это не в деньгах выражается.

Могу угостить чем-то, могу презент дать, могу проконсультировать.

Вообще деньги тут не главное.

Главное осознание того, что ты помог кому-то. 6. Какие черты, по твоим наблюдениям, отличают деловое общение с клиентами в консалтинге? Вообще честность нужна очень. Консультант не может дать гарантий, если ему не дана честная информация.

Поэтому важно ещё и доверие. Пока всей информации нужной нет, то и результат не предсказуем.

Это как уравнение. Пока нет всех неизвестных, то как можно получить результат?

7. Самая частая проблема со стороны клиентов. Страх перед будущим. Многие боятся перейти на новый уровень.

Это как в компьютерной игре.

Вот ты застрял на одном уровне, перебил всех фрагов и знаешь каждый закоулок, но очков тут больше не наберёшь и надо перейти на новый. Но там же новые фраги, новые коридоры и ты боишься сделать этот шаг. 8. Следишь ли ты за тем, что делают конкуренты, или доверяешь только собственным знаниям и опыту? У меня нет конкурентов (: Не доросли (: 9. Самое важное личное качество для бизнес-консультанта, на твой взгляд. А хрен знает (: Бизнес-консультант — обычный человек.

Поэтому не знаю. Возможно, умение продавать себя (в хорошем смысле).

Но это умение важно для любого бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас необходимость в небольших займах?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...