Интеллектуальный лохотрон (про консалтинг)
С переходом на рыночную экономику в нашей Стране Советов мало что изменилось. Любителей давать советы меньше не стало, только теперь эти советы стали платными. Куча бездельников, организованная в так называемые "консалтинговые фирмы", предлагает решить проблемы, связанные с организацией вашего бизнеса.
Выглядит это так. К вам приходят самоуверенные молодые и не очень люди в костюмах и галстуках, начинают сыпать всякими умными словами и авторитетно заявляют, что с их помощью ваш бизнес непременно вознесется на новые высоты и т.д. Далее они начинают проводить "аналитическую деятельность", затребовав кучу документов ипараллельно ненавязчиво выспрашивать все, что касается вашего бизнеса, и самое главное, как вы поступаете в тех или иных ситуациях. Через какое-то время вас приглашают на презентацию, начинают показывать диафильмы сграфиками и бодро рассказывать о том, как надо развиваться вашей компании, используя как можно больше непонятных терминов типа "докфлоу", "АВС-классификация" и т.д. Через какое-то время вы понимаете, что это лохотрон и вам сейчас втирают то же самое, о чем вы сами рассказывали консультантам, только другими словами.
Но уже поздно. Договор подписан, деньги перечислены.
Никакой ответственности за результаты вашей деятельности консультант не несет.
Он же не собственник, решения-то все равно вам принимать.
Да и специфики бизнеса он толком не знает.
Ему зачем? Смысл консалтинга — взять ваши идеи, завернуть в красивую обертку и вам же продать.
Вот и все. P.S. Разумеется, в условиях кризиса предлагаются всевозможные "антикризисные стратегии".
Лохотрон продолжает работу. Будьте внимательны и работайте только с профессионалами!!!
Добавить комментарий