Как внедрить OpenOffice

Нас опять ОБМАНУЛИ! Центральный банк России принадлежит рокшильдам и королеве англии. Именно они решают какой будет курс на завтра (прям как МММ — завтра, всегда дороже чем сегодня). В свою очередь СберБанк является дочерью Центрального Банка. Таким образом все банки принадлежат англии. Именно по этой причине сбербанк продаёт серебрянные монеты с Гагариным и с солдатом победившим фашизм с одной стороны и королевой с другой (так кто летал в космос и победил фрицев?). Но даже на монетах сбербанк залазит к нам в карман, продавая монеты в 5-10 раз дороже стоимости чистого серебра 999 пробы! Реально же 100$ стоит 1,2 копейки России!Поддержи закон о национализации Банка России » Голосуй за закон (требуется более 100.000 голосов)
  • для ответственного лица (администратора) — административный штраф от 100 до 200 МРОТ;
  • для ответственного лица при ущербе более 250 тыс. руб. (администратора и руководителя) — уголовная ответственность с заключением на срок до 6 лет. Штраф в размере до 500 тыс. руб. или доход осужденного за три года;
  • для организации — административный штраф от 300 до 400 МРОТ.
  • МРОТ = 100 р. Также может быть конфисковано все оборудование, на котором были обнаружены экземпляры контрафактного ПО. По усмотрению суда, назначается выплата компенсации:

    • либо в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн. рублей, определяемом по усмотрению суда;
    • либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

    Желание «выйти из тени» у нас появилось! А с чего же нам начать? Правильно! Начать надо с полной описи имеющихся программ и сопоставить их с лицензиями (ежели таковые есть). Как правило, несоответствие получается не в пользу фирмы и тебя, мой читатель. Теперь наша задача сделать отчет. Для этого считаем сколько будет стоить оплата штрафов. Сколько стоит купить лицензии в лоб. И сколько можно сэкономить, если внедрить свободный или открытый софт взамен пиратского. Как лучше написать отчет — смотри во врезке. Отчет написан и отправлен шефу. В идеальном случае руководитель компании нас послушает, внемлет 146 статье Уголовного кодекса РФ и даст деньги на лицензирование. А если шеф не идеальный? А если у фирмы попросту нет денег? Так оно скорее всего и будет (и бьшо в моем случае). Причем все и сразу — иначе бы я статью не писал, а ты — ее не читал. Для любого руководителя основную роль при решении вопроса играют цифры. Поэтому в нашем отчете мы приведем расчеты затрат на уплату штрафа. Как рассчитать написано в соседней врезке. Теперь напишем сколько будет стоить прямое лицензирование всего имеющегося ПО. Следующим пунктом укажем лицензирование с применением разных доступных скидок и схем. И, если позволяет ситуация, напишем стоимость лицензирования с применением свободного ПО. Отсылки к нормативным документам указываем обязательно. И не забываем написать самые страшные пункты (приведены все в той же соседней врезке). В этом случае надо оптимизировать расходы до минимума. В моем офисе на Линукс никто переходить не собирался, т.к. средний возраст сотрудников за 40 и желанием чему-то обучаться не обладало 80% из них. Значит, Windows все же придется купить. Как его покупают мы обсуждать не будем потому, что денег пока все равно нет. Тогда приступим к офису.

    Наиболее адекватной заменой на сегодня является OpenOffice.org 3. Тут есть все необходимое для большинства работников. Разве что Access заменить не получится. В остальном все в порядке: и текстовый процессор, и редактор таблиц, и клепатель презентаций — все есть. Казалось бы, дело за малым: снести пиратский Майкрософт и поставить свободный OpenOffice.org. Но не все так просто. Локализованную версию OpenOffice.Org можно скачать на сайте http://ru.openoffice.org. Но лучше скачать адаптированную pro версию от компании «Инфра-Ресурс» (http://i-rs.ru/). На момент написания статьи актуальной была версия 3.0.1.

    Проблема №1. Поддержка форматов MS Office 2003-2007. Она есть. Но не 100%. Поэтому, если твоя любимая секретарша шефа шлет doc-файлы с отчетами для партнеров, а рекламный отдел — спам для потенциальных клиентов с вложенным xls-прайсом, то OpenOffice для них не самый лучший вариант, потому что созданный в OpenOffice doc- или xls- файл не обязательно в MS Office будет выглядеть так же красиво и правильно. За более подробной информацией отправляю сюда. Конечно, если IQ сотрудников твоей конторы выше среднего, то можно решить и эту проблему. У Microsoft есть целая линейка вьюверов для документов, созданных в их Office. Можно создавать документы в OpenOffice и потом проверять правильность отображения во вьюверах. Для неопытных сотрудников это будет занимать много времени. А оно, как водится в бизнесе, деньги!

    Первые номера IT Формат создавались в OpenOffice.

    Проблема №2. Связана с колоссальной прожорливостью OpenOffice на тему ресурсов. Невсегда офисный целерон с 512 мегабайтами оперативки способен прокормить этого «монстра». Работать он бесспорно будет (даже на более слабых машинах), но вот большие объемы данных вызовут заметное подтормаживание системы. Проблема №3. Вытекает из проблемы №1 — низкий «компьютерный IQ» сотрудников. Ничего сверхсложного в OpenOffice нет. Но непривычное размещение иконок, другая организация меню способны перечеркнуть все достоинства пакета для нашего подопечного. С криками «тут все по другому!» он убежит строчить служебку твоему шефу (причем вручную — ибо страх перед неизведанным 00 у него велик). Но и тут есть способ выкрутиться. У OpenOffice внешний вид настраиваемый. Немного погуглив или поковыряв пакет самостоятельно, можно сделать сборку, очень похожую на редмондский продукт. Проблема №4. Совместимость с другими программами. Если MS Office используется в связке с каким-нибудь очень нужным софтом, то OpenOffice тут может оказаться не у дел. И каждый случай надо рассматривать отдельно.

    Но если эти проблемы для тебя не проблемы, если сотрудники твоего офиса все сплошь с высшим техническим и регулярно повышают свою компьютерную квалификацию на корпоративных занятиях, то вот примерный план действий по внедрению. Установи OpenOffice на 10% рабочих мест. Старайся ставить из расчета — один опытный пользователь на двух менее одаренных. Удалять MS Office не нужно — мало ли какая срочная работа упадет на наших подопечных?! Такое использование можно разрешить в течении 2-3 недель. Потом сносим пиратские копии офисов и работаем только в OpenOffice. Не забывай ежедневно интересоваться положением дел. Спрашивай о проблемах, помогай их решать, выслушивай предложения. И, самое главное, тщательно их конспектируй: все это проигодится тебе при массовом внедрении. А уже обученные сотрудники будут помогать своим собратьям. Несмотря на всю простоту алгоритма, ты можешь столкнуться с самыми неожиданными сложностями. Например, очень любит привередничать руководящий персонал. Так что не забудь запастись разрешением от Самого Большого Начальника, до которого сможешь добраться. Ну вот. Первый шаг на пути к честному офису сделан! Хотя проблем еще остается немало. Например, тебе нужно научиться правильно применять GPL. Неплохо научиться обновлять OpenOffice с единого сервера. Да много чего еще. Так что to be continued…

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Опрос

    У Вас необходимость в небольших займах?

    View Results

    Загрузка ... Загрузка ...