Консалтинг на российском рынке автобизнеса?

17 апреля в газете "ВЕДОМОСТИ" была опубликована статья "Major сдал салоны" http://www.vedomosti.ru/newspaper/article. shtml?2008/04/17/146338 Суть: консалтинговая компания TFTB заключила трехлетний договор на управленческий консалтинг всех (27) автоцентров Major.

Ранее (если ориентироваться на открытые источники) услугами консалтинговых компаний пользовался АВТОМИР, РОЛЬФ.. Может быть этот список пополнит еще 2-3 компании и все.. Большая часть учредителей и/или менеджмента автоцентров считают себя высококлассными профессионалами, владеющими и управляющими успешными дилерскими центрами, считают, что в их бизнесе все в порядке и на волне массовых продаж можно еще от 2 до 5 лет продержаться и заработать.

А оптимизация бизнес-процессов?

"Ерунда какая.. У нас все хорошо", — часто можно услышать ответ на этот вопрос.

Так нужны ли сейчас на российском автомобильном рынке услуги консалтинговых компаний?

Готовы ли сейчас владельцы и/или ТОП-менеджеры дилерских центров на совместную работу с консалтинговыми компаниями? Готовы ли они допустить в "тайны" бизнеса посторонние глаза, уши, руки?

Мой опыт работы в дилерских центрах, а сейчас и руководства консалтинговой группой говорит об одном — эти услуги крайне востребованны! И не только в Москве или Санкт-Петербурге..

В первую очередь они востребованны в регионах.

Столичные дилерские центры живут объемами. Продажи растут от месяца к месяцу.

Продается все от "китая" и ВАЗа до премиум класса,огромная часть проданных в столице машин "уходит" в регионы, в том числе на перепродажу.

Сервисных мощностей не хватает, на кузовной ремонт очереди от 2-х недель до 3-х месяцев.

Об оптимизации можно не думать.

Ведь на первый взгляд все хорошо: показатели растут и по продажам, и по сервису. Очередь позволяет не беспокоиться о выполнении поставленных планов.

Владельцы рады, менеджеры довольны.

Только вот вопрос о том, что та или иная площадка продает меньше автомобилей или вырабатывает нормо-часов чем может, — никто не задает.

Зачастую менеджеры не могут правильно рассчитать мощности дилерских центров, руководители производств не умеют рассчитывать загрузку цехов, никто не занимается оптимизацией бизнес-процессов, персонал практически не обучается, и как результат продажи на точке могут быть ниже расчетных на 10-20% (а "Ведомости" говорят и о 90% увеличении эффективности продаж для Major), а выручка от сервисных услуг и продаж ДОПа может быть увеличена на 20-35%. В регионах все сложнее..

Дилерские центры строятся активно по всей территории РФ. Центры огромные, выстроенные по всем стандартам производителя (в регионах таких "совковых гастрономов по продаже а/м" как в Москве практически нет). В этот бизнес вкладывают огромные средства.. Думаю не стоит объяснять, что каждый владелец желает максимально быстро "отбить" вложенные миллионы..

И вот здесь на фоне не таких массовых продаж, как в Москве, недозагрузки сервисных площадей может и должна (! ) приходить на помощь консалтинговая компания.

Именно бизнес-консультанты с опытом предоставления не только маркетинговых, финансовых услуг, тренингов, но и работы на рынке российского автобизнеса смогут помочь максимизировать прибыли через повышение эффективности, обучение персонала и снизить издержки.

Кто является заказчиком консалтинговых услуг?

Это могут быть умные ТОП-менеджеры, которые понимают, что управляемая ими компания может больше, а значит пригласив бизнес-консультантов они не только увеличат чистую прибыль (а значит и свою зарплату), но и закрепят свой авторитет и заработают висты перед учредителями. Это, естественно, владельцы.

Владельцы всегда хотят видеть рост своего бизнса. Какие могут возникнуть трудности?

В основном трудности связаны с какими-либо "внутренними проблемами" в дилерском центре, когда ведутся политические игры, передел власти и т.д. И с настороженностью персонала, включая ТОП-менеджмент, который боится потерять рабочее место и поэтому начинает искажать информацию, ставит, что называется "палки в колеса".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас необходимость в небольших займах?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...