Консалтинг сегодня

Очень тяжело стало заставлять себя писать. Помимо того, что интересные темы вымываются пропорционально оттоку капитала из экономики, еще и чисто психологически тяжело.

Последнее время много размышлял над тем, каково же сегодня место консалтинга в сфере недвижимости в текущей ситуации.

Понятно, что нужно закончить текущие проекты — речь не об этом.

А что дальше? Что можно рекомендовать?

Ведь именно это основная функция консалтинга — давать рекомендации что делать.

Ответ на этот вопрос я нашел анализируя проблемы и потребности клиентов нашей компании.

В недавний период бурного развития строительства никто особенно сильно не задумывался о том, как наилучшим образом использовать тот или иной земельный актив.

В большинстве случае предпочтение отдавалось исходя из личных симпатий лиц, принимающих решение.

Ну а консультанты, в большинстве случаев, не пытались эти решения оспаривать. Таким образом, общая ситуация вокруг актива воспринималась статично: есть земельный участок 10 га в центре города — садим туда это, это и это: все и сразу.

Очередями? Ну, если только ресурсов на моменте хватать не будет?

Если продолжать рассматривать ситуацию сегодня все в той же статике, то потребности в консультантах в области недвижимости как таковых практически отсутствуют.

Единственный выход — скинуть с себя оцепенение: уйти от статичности и рассмотреть ситуацию в динамике. Вот тут то и становится интересно.

Существуют собственники земельных активов и недвижимости, которые понимают бесперспективность выручить хорошие денежные средства от продажи этих активов и в то же самое время понимают их ценность в перспективе.

Ничто не вечно, в том числе и кризис. Наступит момент, когда ситуация развернется, но денежные ресурсы, необходимые для реализации будущих проектов не появятся вдруг сразу и в неограниченных количествах, а начнут появляться небольшими частями.

И сливки снимет тот, кто к этой ситуации будет наиболее подготовленным. У наиболее продвинутой части собственников понимание этого есть.

Что же сегодня необходимо собственнику: 1. знать какая недвижимость будет востребована; 2. поймать момент, когда эта недвижимость будет востребована; 3. поймать момент, когда на рынке появятся деньги; 4. быть готовым к старту. Есть потребность — нужно делать новый продукт, продвигать его на рынок.

Фактически речь идет от перехода от безответственного подхода сегодняшнего дня к оказанию услуг в области управления активами в форме недвижимого имущества. Это идея.

Если Вы ее поняли, берите на вооружение и доводите до продукта.

Хотя мы и не являемся в чистом виде консалтинговой компанией, тем не менее мы приступили к подготовке такого продукта.

Теперь вопрос в скорости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас необходимость в небольших займах?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...