Консалтинг в сфере pr

Несколько слов о результатах исследования, которое провела Международная Ассоциация Компаний Консультантов в Области Связей с Общественностью (International Communications Consultancy Organisation — ICCO). Полный текст исследования читайте на сайте Ассоциации на английском языке.

В исследовании приняли участие 22 страны. И вот основной итог: в 2007 году рынок услуг PR-консультантов постоянно рос, несмотря на проблемы мировой экономики и изменение климата.

Общие выводы исследования таковы: значение "коммуникаций" растет во всех типах организаций, информация об организации больше не может полностью ею контролироваться, PR признан эффективным инструментом, отдельным от маркетинга и других коммуникационных дисциплин.

Немного цифр.

Россия попала в группу "развивающихся стран" (Турция, ОАЭ, Индия), которые показали в 2007 году самый высокий рост доходов от оказания PR-услуг — в среднем 23% (к 2006 году).

Западная Европа показала 7% рост доходов. Очень интересные данные получены о наиболее и наименее привлекательных для инвестиций в PR секторах промышленности.

Разные страны показали разные результаты, но в целом услуги PR-консультантов востребованы в сфере здравоохранения и производстве лекарств, в сфере финансов, банковском деле, энергетике, технике.

На втором месте — PR для потребительского рынка. Что касается России, предполагается дальнейший рост привлечения PR-консультантов в сферу потребительского рынка товаров и услуг, в энергетику, в сектор финансовых и банковских услуг, в тяжелую промышленность, в производство лекарств и техники.

Наименее перспективным назван государственный сектор. Респонденты во всех странах отметили недостаток PR-специалистов, причем где-то трудно найти опытного руководителя, а где-то — менеджера среднего звена.

По-прежнему актуальны вопросы найма и подготовки новых сотрудников, в разных странах они решаются по-разному. В одних странах отмечали низкий уровень профессионализма журналистов, в других — хвалили их за открытость и готовность работать с PR-специалистами.

Но общее замечание респондентов — изменение картины современных СМИ, стремительное развитие электронных медиа.

Услуги высококлассных PR-консультантов все более востребованы в США, Великобритании, Ирландии, Швейцарии и Италии. В России рост доходов PR-консультантов наблюдается в следующих практических отраслях: продвижение товаров народного потребления, антикризисный PR, сфера корпоративной социальной ответственности, финансовые PR, PR в здравоохранении.

Среди названных респондентами сложностей развития PR-консалтинга (по частоте упоминания):

    подбор персонала (от поиска сотрудников до гармонизации коллектива),ограниченные или нереалистичные требования клиентов (ситуация улучшается, но все еще требования не достигли того уровня, который может предложить отрасль),усиление конкуренции — в сочетании со слиянием маркетинговых и коммуникационных дисциплин, — ведущее к усилению ценового давления,адаптация и использование всего потенциала возможностей цифровых технологий,коррупция и вопросы этики,оценка эффективности инвестиций в PR.

Дополнительно: "Ассоциация объединяет более 850 консультантов — членов профессиональных ассоциаций из 24 стран. В 20 странах, имеющих полноправное членство в ICCO, существуют официальные профессиональные ассоциации PR-консультантов. За остальными четырьмя членами, представленными в ICCO ведется наблюдение, насколько местная индустрия продвигается к учреждению официальной ассоциации. Ассоциации, составляющие семейство ICCO, имеют в штате более 25 тысяч человек". (Источник: Российская Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС)).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас необходимость в небольших займах?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...