Консалтинг в сфере виртуализации?

Еще вроде бы никто в России публично не затрагивал тему продажи консалтинговых услуг в сфере виртуализаци. Так что я, чувствуя огромный груз ответственности на плечах, постараюсь это сделать. Итак, прежде всего, что такое консалтинг?

Согласно Википедии, консалтинг — это вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса.

В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента. Это как бы общая и никому не понятная формулировка.

А понятная формулировка проста: консалтинг — это высокопрофессиональные услуги компаний, обладающих высокой экспертизой и недюженным опытом, для корпоративных клиентов в области стратегического планирования (бизнес-стратегия, рост продаж) и оптимизации того, что есть (уменьшение затрат по статьям расходов, устранение препятствий на пути продаж и т.п.) с учетом реальных потребностей с независимой точки зрения.

Стадий классического консалтинга две — аудит клиента (изучение активностей, бизнес-процессов) и собственно выдача рекомендаций в какой-либо форме (план, стратегия, концепция).

Консалтинг по виртуализации — это способ не забивать гвозди микроскопом. То есть, вендоры платформ виртуализации предлагают высокоэффективный инструмент для снижения стоимости владения ИТ-инфраструктурой, а пользовтаелям нужно его грамотно адаптировать, причем возникает несколько вопросов: 1. Как обосновать необходимость виртуализации руководству компании (ТЭО, TCO, ROI) на бизнес-языке?

2. Как понять, что виртуализовывать, а что нет? Какие приложения? 3. Какая аппартная платформа необходима и какой емкости (сколько серверов, систем хранения данных)? 4. Как грамотно провести процесс миграции — организационно и технически, при этом прозрачно для пользователей? 5. Как комплексно и объективно оценить правильность архитектуры инфраструктуры виртуализации и качество имплементации проекта? 6. Как спрогнозировать рост нагрузки, необходимые мощности, качество обслуживания? 7. Как понять изменения, обусловленные переходом на виртуальную инфраструктуру (организационные — новые роли, безопасность, изменение концепции обеспечения непрерывности бизнеса, восстановления после сбоев и многое другое)? 8. Как оценить снижение затрат на содержание ИТ-инфраструктуры уже после виртуализации и понять, что она действительно помогает экономить? Действительно ли достигнуты заявленные перед проектом экономические показатели? Как вести повседневный учет затрат виртуальных ресурсов? 9. Как обеспечить жизненный цикл новой инфраструктуры? 10. Как развивать инфраструктуру в условиях использования новой технологии? 11. Как стандартизовать виртуализацию? Как видно, задачек у консультанов немало — обычным интеграторам с таким объемом работ не справиться. А главное — не справиться со сложностью этих работ вследствие невысокой экспертизы и слишком широкой направленности предоставляемых услуг. То есть сделать проект по VMware — немудрено. Покупаем железо и методом "Next-Next-Finish" ставим VMware, затем передаем клиенту с графической оболочкой управления. Ведь продукт достиг уже той зрелости, когда он близок к возможности самоадаптации пользователями — в этом, понятное дело, цель вендора для увеличения продаж. Но зрелости достиг продукт, а вот достигла ли зрелости ваша ИТ-инфраструктура? Готова ли она перейти на "виртуальные" рельсы? Готовы ли вы к последствиям и готовы ли пользователи? Но главное — сможете ли вы правильно выбрать стратегию развития и стандартизации технологий виртуализации или маленький стенд так и останется у вас стоять для нескольких тестовых виртуальных машин? Технология виртуализации затрагивает всю инфраструктуру в целом — и здесь не обойтись без комплексного подхода к "перестройке". То есть начинать нужно грамотно — заранее понимая, что цель виртуализации — сделать почти любой сервер или настольный ПК виртуальным, поскольку это выгоднее. То есть ЧТО продавать — это ответы на вопросы, облаченные в практические рекомендации и отличные отчетные документы с техническим и бизнес-виденьем. Мы как консультанты в сфере виртуализации (компания VMC) ответим для вас на 11 приведенных выше вопросов. А в следующей статье расскажем о том, кому мы продаем консалтинг по виртуализации.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас необходимость в небольших займах?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...