Спрос на консалтинговые услуги

В настоящее время понятие ИТ-проекта связывается в первую очередь с поставками софта и(или) железа, с возможным внедрением, которое сводится кинсталляции и настройке у заказчика продукта. Реже (читаем — только когда необходимо) в проект включают часть, связанную с описанием бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать.

Гордо именуемую консалтингом. Еще реже в проект включается собственно проектно-изыскательская работа.

То есть, формализация процессов "как есть", определение "как будет", и автоматизация. И практически никогда (в известных мне случаях) проект не состоит в консалтинге как таковом — то есть, выработке квалифицированного решение в интересующей заказчика предметной области — причем безотносительно к конкретной информационной системе.

Или даже — без оглядки на конкретную информационную систему, программно-аппаратный комплекс и иные средства автоматизации;) Мораль проста: консалтинг в чистом виде — то есть знания и опыт конкретныхконсультантов в конкретной области — практически не продается.

Потому что не востребован (на рынке России, по крайней мере, хотя "первые ласточки" — предложения — и тут уже есть, спрос, правда, отсутствует). И единственный способ продажи таких услуг — "пристегнуть" их кбольшому проекту, определив как важный, но вторичный фактор по отношению квнедряемой системе/комплексу/чему-то еще. С другой стороны, нужен ли он, "чистый консалтинг"?

Довольночасто можно услышать мнение, что консалтинг сам по себе — порочен, поскольку разобраться в сути вопроса (предмета консалтинга) сложно, на глубокое понимание предметной области применительно к проблеме заказчика у консультанта уйдет слишком много времени.

Консультант — фигура временная.

Он уйдет, а "нам с этим жить"Задача консультанта — "снять" как можно больше денег с клиента, а не решить его конкретную проблему На ITblogs уже поднималась похожая тема.

В частности, Tolik выдвинул тезис о том, что консультант продает в первую очередь свои знания и опыт. Следовательно, обладая достаточным багажом, он способен быстро разобраться в требующей исследования предметной области — применительно к конкретному заказчику.

Правда, за кадром останется интерес консультанта (как конкретного лица, так и организации), поскольку печальную известность приобрели консалтинговые услуги, направленные на продвижение конкретного вендора/услуги/решения. Или затеянные с целью "распила" бюджета.

Что в общем соответствует выдвинутому выше тезису.

Что же касается того, что консультант — временная фигура, то в этом есть и свои положительные стороны.

В частности, это хорошо с той точки зрения, что консультант способен предложитьнезависимый экспертный взгляд на ситуацию, абстрагируясь от конкретных взаимоотношений конкретных личностей в конкретном коллективе заказчика. Правда, с прежней оговоркой — если результат консалтинга не направлен на продвижение конкретных продуктов.

И замечанием: обычно для успешной сдачи проектаважно представить результат спонсору (главному лицу) проекта со стороны заказчика так, чтобы ему понравилось. В ряде случаев консультанту действительно приходится подстраиваться под такие запросы, порой даже кардинально меняя конечные результаты работы.

Иначе, простите, о подписанном акте сдачи-приемки работ можно только мечтать. И получается: красивая сказка, рассказанная так, как ее видит заказчик (конкретные лица заказчика), за его — заказчика — деньги, в письменной форме…

Вывод получается таков: Консалтинг продается лучше всего в связке с конкретным решением, для реализации которого он и затеян; Консалтинг компрометирует себя предвзятостью; действительно независимый консалтинг — большая редкость.

Или вообще не встречается в дикой бизнес-природе как класс. Замкнутый круг?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

У Вас необходимость в небольших займах?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...